X

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Введите номер Вашего телефона:
Укажите ваш телефон.
Неверный ввод

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Самым эффективным способом лечения кератоконуса в развитых стадиях (3-4) до последнего времени считалась сквозная кератопластика (полная замена собственной роговицы глаза пациента на донорский трансплантат).[1]

Роговица глаза после сквозной кератопластики и имплантации роговичных колец при кератоконусе

Рис.1 Внешний вид глаза после сквозной кератопластики (слева) и имплантации роговичных сегментов (справа)

Трансплантация роговицы имеет свои недостатки:

  • требуется высокая квалификация хирурга[2]
  • высокий риск осложнений (инфекции, помутнение, глаукома)[3]
  • пожизненное наблюдение пациента
  • стабилизация зрения от года и более
  • требуется применение общего наркоза[4]

Более щадящая методика - имплантнация интрастромальных роговичных сегментов (ИРС) так же несовершенна: их не имплантируют при стойком помутнении роговицы в оптической зоне, среднем значении кератометрии более 75 дптр, при отеке роговицы, толщине центральной зоны роговицы менее 400 микрон. ИРС свойственны осложнения различной степени тяжести: возможна дислокация имплантов, перфорация, неоваскуляризация, расплавление роговицы, появление депозитов вокруг колец, инфекционный кератит, хейз, «гало» эффекты. Имплантация сегментов не оказывает непосредственного патогенетического воздействия на строму роговицы и не способствует полному восстановлению биомеханической и структурной целостности роговицы.

В нашем офтальмологическом центре была разработана, запатентована и успешно внедрена в практику авторская методика интрастромальной кератопластики с использованием дисковидного импланта донорской роговицы, которая лишена таких недостатков[5].

Инфорграфика процедуры

Преимущества метода:

  • не происходит удаления собственных тканей пациента.
  • операция выполняется амбулаторно с помощью местной анестезии.
  • трансплантат в слоях роговицы полностью изолирован от окружающей среды в виде слезы, воздуха, движения век, влаги передней камеры. Это создает благоприятные условия для его приживления.
  • строма роговицы имеет свойство сохранять свою прозрачность при ее расслаивании параллельно коллагеновым волокнам, рубцовая ткань при этом не образуется.

Интрастромальная кератопластика лентикулой - новый метод лечения кератоконуса

Рис.2 Схема интрастромальной кератопластики

Этапы лечения кератоконуса

1. Подготовка трансплантата: выкраивание диска с помощью фемтосекудного лазера из донорской роговицы и последующая абляция эксимерным лазером (для получения нужной формы).
2. Формирование кармана в роговице пациента с помощью фемтосекундного лазера.
3. Имплантация донорского диска в роговичный карман, самогерметизация микроразреза.

Живое видео операции

Операция является мало травматичной, происходит быстрое восстановление, риск возникновения осложнений и побочных эффектов минимален. После процедуры мы рекомендуем проведение роговичного кросслинкинга для закрепления результата.

После стабилизации зрительных функций имеется возможность докоррекции с помощью имплантации факичных линз или подбора склеральных и получения 100% зрения.[6]

Роговица после операции интрастромальной кератопластики при кератоконусе

Рис.3. Внешний вид глаза после имплантации лентикулы (первые сутки)

Протвопоказания

Ограничением к проведению операции могут стать:

  • Наличие рубцов и помутнений роговой оболочки (невозможность работы лазера)
  • Воспалительные заболевания глаз (кератиты, конъюнктивиты) - требуется лечение
  • Толщина роговицы менее 300 мкм (недостаточная для формирования интрастромального кармана)
  • Толщина роговицы более 400 мкм (рекомендуются другие методы хирургической или контактной коррекции)

👉 При наличии установленных сегментов будет требоваться их предварительное удаление.

Вопрос о возможности проведения интрстромальной кертопластики с донорским материалом решается только после комплексной диагностики на очной коснсультации с оперирующим хирургом.

Отзыв после интрастромальной кератопластики

Отзыв после лечения кератоконуса методом инстрастромальной кератопластики

Андрей, 32 года
У меня 3 стадия кератоконуса на правом и 2 на левом глазу. Правый глаз практически не видел. Вообще я планировал сквозную пересадку в другой (крупной государственной клинике) – по квотам (стоял в очереди более 2-х лет) и был настроен не очень позитивно (прочитав про особенности операции, долгую реабилитацию с ограничениями и возможность осложнений). Но в инстаграме случайно наткнулся на пост про новый метод лечения – интрастромальную кератопластику, которую придумали в этом центре.

Обратился сюда и прошёл обследование, была предложена эта операция как альтернатива полной пересадке. Не больно, в течение пары недель только капли надо капать. Зрение несколько изменилось, заметил на 3-ий день.

Доктор говорит, что и роговица стала толще: можно теперь делать кросс (до этого была меньше 400 микрон, отказывались делать) + когда зрение стабилизируется планирую ставить факичные линзы (пока хватает очков с астигматическими стёклами). После личного общения в клинике с людьми кто их поставил создалось положительное впечатление (но надо сперва накопить, недешёвое удовольствие).

Стоимость диагностики и операции

Наименование

Цена

Интрастромальная кератопластика (с учётом донорского материала и фемтосекундного сопровождения) 180 000 рублей
Компллексная диагностика с консультацией хирурга (профессор, д.м.н.) 15 000 рублей
Удаление интрастромальных роговичных сегментов (при необходимости) - 1 глаз 60 000 рублей
Операция в режиме "медикаментозного сна" (общий наркоз, при необходимости) - до 1 часа 60 000 рублей

Материал подготовил врач-офтальмолог:
Сагоненко Дмитрий Алексеевич


Задать уточняющие вопросы и записаться на прием в нашу клинику вы можете онлайн или по телефону в Москве:
Диагностика и хирургическое лечение кератоконуса: +7(495)369-17-15
Подбор жестких склеральных контактных линз: +7(495)369-17-56.

Список источников

  1. Henein C, Nanavaty MA. Systematic review comparing penetrating keratoplasty and deep anterior lamellar keratoplasty for management of keratoconus. Cont Lens Anterior Eye. 2017;40(1):3-14. doi:10.1016/j.clae.2016.10.001
  2. Shimmura-Tomita M, Shimmura S, Tsubota K, Shimazaki J. Penetrating Keratoplasty Performed by Residents Compared With an Experienced Cornea Transplant Surgeon. J Surg Educ. 2017;74(2):258-263. doi:10.1016/j.jsurg.2016.08.003
  3. Stechschulte SU, Azar DT. Complications after penetrating keratoplasty. Int Ophthalmol Clin. 2000;40(1):27-43. doi:10.1097/00004397-200040010-00005
  4. Wang X, Dang GF, Li YM, Li WF, Wu XY. General anesthesia versus local anesthesia for penetrating keratoplasty: a prospective study. Int J Ophthalmol. 2014;7(2):278-282. Published 2014 Apr 18. doi:10.3980/j.issn.2222-3959.2014.02.15
  5. Патент RU 2 718 581 C1 «Способ хирургического лечения кератоконуса»
  6. Emerah SH, Sabry MM, Saad HA, Ghobashy WA. Visual and refractive outcomes of posterior chamber phakic IOL in stable keratoconus. Int J Ophthalmol. 2019;12(5):840-843. Published 2019 May 18. doi:10.18240/ijo.2019.05.22
Комментарии  
# Козлов А.К. 24.06.2020 09:05
Здравствуйте.
Вы так хорошо расписали свой метод. А есть ли недостатки у этой операции? Ответьте, если не боитесь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 24.06.2020 09:11
Уважаемый господин Козлов,
конечно, даже в этом хорошем методе есть что улучшать.
На наш взгляд это то, что имплантируемую лентикулу приходится делать в виде "бублика" - т.е. она толстая по краям, и тонкая в центре - таким образом зрение улучшается больше, нежели толщина роговицы в центре (порядка 40-50 микрон). Если делать наоборот - увеличивая толщину центра (которая страдает при кератоконусе), то кривизна роговицы будет увеличиваться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Козлов А.К. 24.06.2020 09:13
Спасибо за ваш ответ. Ещё вопрос - какая минимальная толщина роговицы для этой операции? У меня 380 микрон, сегменты в МНТК отказались ставить, в кроссе также отказано из-за толщины. Рекомендовали сквозную пересадку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 24.06.2020 09:15
В Вашем случае проведение операции возможно (берём пациентов с 350 мкм). Как вариант, после проведения интрастромальной кератопластики и увеличения толщины роговицы более 400 мкм можно будет провести кросс-линкинг. Обращайтесь - будем рады Вам помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 17.07.2020 17:40
На сколько с помощью этой операции удается повысить остроту зрения???
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 18.07.2020 08:20
Уважаемый Максим,
все зависит от начальных данных, в среднем острота зрения увеличивается с сотых до десятых (последний случай - повышение с 0.02 (2%) до 0.7 (70%).
Таким образом ответ - "в десятки раз", до вполне приемлемых значений.

В дальнейшем до 100% можно скоррегировать путем ношения контактных линз (лучше-склеральных) или имплантацией факичных внутриглазных линз (ICL).
Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
С наилучшими пожеланиями,
врач-офтальмолог Сагоненко Дмитрий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 05.09.2020 15:30
Здравствуйте! Скажите пожалуйста,а сколько нужно ждать такую операцию? Или ее можно сделать сразу после обследования?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач-консультант 07.09.2020 10:47
Уважаемый Максим,
обычно между обследованием и операцией проходит 1-3 дня (в зависимости от загруженности хирурга и его графика).
В день обследования такая операция не делается.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь.

С наилучшими пожеланиями,
врач-офтальмолог Сагоненко Дмитрий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 08.09.2020 14:28
Спасибо за Ваш ответ. Скажите пожалуйста, а сколько дней нужно находится в Москве после операции? Нужно ли проходить еще обследование после? Мне интересно, потому что, я из Украины
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач-консультант 08.09.2020 18:21
Уважаемый Максим,
рассчитывайте на нахождение в Москве на 9-10 дней.
После этого можно будет проходить плановые осмотры (через месяц после операции) у специалистов в Украине.

С наилучшими пожеланиями,
врач-офтальмолог Сагоненко Дмитрий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 15.02.2021 13:56
Добрый день! Чем операция по имплантации лентикулы отличается от операции БЛОК ? Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач консультант 15.02.2021 15:18
И то и другое - варианты кератопластики, при имплантации лентикулы вставляется диск специальной формы ("бублик") - в том числе он перекрывает оптическую зону, при БЛОК - летовидный фрагмент роговицы, помещаемый над истончённым участком роговицы на периферии (оптическая часть не затрагивается).

С наилучшими пожеланиями,
врач-офтальмолог Сагоненко Дмитрий.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анастасия 10.03.2021 08:44
Добрый день!
Изучая вопрос по вашей операции, нашла в интернете эту же операцию в глазной хирургии Расческова. Я правильно понимаю это одно и то же, что у вас?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач консультант 12.03.2021 09:34
Уважаемая Анастасия,
то что Вы нашли по принципу схоже, но основные отличия - что в упомянутом Вами способе лентикула толстая в центре и тонкая снаружи, что может делает и так выпуклую роговицу ещё более выпуклой (толщина да, увеличивается, а вот что со зрением - не совсем понятно).

В нашем методе (Патент RU 2 718 581 C1 - способ хирургического лечения кератоконуса) лентикула перед имплантацией обрабатывается эксимерным лазером (выпаривается в центре - получается что-то вроде "бублика"), что не только утолщает роговицу, но и делает её более плоской (по типу интрастромальных сегментов), что значительно повышает зрение пациента.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 18.03.2021 13:03
Здравствуйте! Через какое время после операции можно будет физическую работу выполнять?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач консультант 18.03.2021 16:33
Уважаемый Виктор,
реабилитация достаточно быстрая (т.к. все производится через микроразрез) и в большинстве случаев к физической работе можно возвращаться уже через неделю (нет вредных факторов - пыль, излучение и т.д.).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 23.03.2021 05:29
130 тысяч рублей стоит сама операция, а надо будет еще за что то доплачивать, или это все входит в эту же сумму?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Врач консультант 23.03.2021 07:23
130 000 рублей - это стоимость операции (включая донорскую роговицу).
Дополнительно оплачивается предоперационная диагностика (7 500 рублей) и послеоперационные осмотры (потребуется минимум два - 500 рублей).
Также необходимы анализы на ВИЧ, Гепатит B и С, RW, общий анализ крови и глюкоза - Вы можете сдать их у нас в клинике или привести с собой (срок действия - 1 месяц).
Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Арсений 20.02.2022 16:08
Какие есть ограничения при гепатите Б?
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 22.02.2022 17:18
Уважаемый Арсений,
ограничений при гепатите B при данной операции нет - просто мы используем отдельный одноразовый набор инструментов для пациентов с положительными анализами.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 26.03.2021 13:32
Не понятно зачем делать кросс-линкинг если инстрастромальная кератопластика уже предполагает укрепление роговицы? Что будет если не делать кросс-линкинг?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 29.03.2021 15:49
Уважаемый Виктор,
после внедрения лентикулы, толщина роговицы увеличивается, но структура собственной роговой оболочки не меняется, поэтому кератоконус может прогрессировать.

Даже после сквозной кератопластики иногда фиксируют случаи развития кератоконуса на трансплантате (Rubinfeld RS, Traboulsi EI, Arentsen JJ, Eagle RC Jr. Keratoconus after penetrating keratoplasty. Ophthalmic Surg. 1990 Jun;21(6):420-2).

Чтобы этого не произошло и делается кросс-линкинг. Некоторые зарубежные авторы (Stodulka) перед имплантацией лентикулы проводят эту процедуру на ней отдельно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 01.04.2021 15:31
А когла примерно толщина становится больше 400 мкм чтоб сразу сделать кросс-линкинг?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 04.04.2021 12:54
Всё зависит от исходных данных роговицы пациента и параметров имплантируемой лентикулы (такие операции проводятся людям с толщиной и больше 400 мкм).

В любом случае, толщина увеличивается сразу после процедуры, но кросс-линкинг мы рекомендуем делать несколько позже (от 1 до 3-х месяцев после интрастромальной кератопластики), хотя возможны и более ранние варианты.

Более подробные комментарии по своей ситуации Вы можете получить на очном осмотре после диагностики.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 06.09.2021 11:50
Здравствуйте. Очень заинтересовала Ваша авторская методика. Хотел бы узнать (помимо прочих нюансов, уже изложенных здесь) следующее:
1. Проводится ли данная операция на трансплантате? Ему 5 лет. Год назад делали смайл для коррекции астигматизма. По факту на данный момент астигматизм вернулся в то же состояние, что и до операции. Полгода назад был 5,5Д. Сейчас, видимо, выше.
2, Вы пишете на сайте, что перед операцией делаете абляцию импланта, придавая ему форму бублика. Скажите, учитываются ли при абляции анатомические особенности роговицы пациента (ее топограмма, неровности, хотя бы в приближении)? Если я правильно понимаю методику, имплант своей формой должен дополнять форму роговицы до сферы (опять же в приближении, понятно, что идеальной сферы не получится). Или же имплант со временем сам садится по месту как ему необходимо?
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.09.2021 12:07
Уважаемый Алексей,
отвечаем по порядку:

1. Да, на трансплантате интрастромальную кератопластику мы проводим. Можно даже попытаться найти карман из-под SMILE и имплантировать лентикулу туда.

2. Для подготовки формы "бублика" изначальная геометрия роговицы учитывается, чтобы не только увеличить толщину роговицы, но и максимально повысить остроту зрения. Если она получается недостаточной, то в последствии можно имплантировать факичную линзу и добиться остроты вплоть до 100%.

Более точные прогнозы и рекомендации по лечению можно будет давать на очном осмотре.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 12.09.2021 09:33
Спасибо за ответ, доктор. Буду определяться с поездкой.
Хотел бы еще только уточнить у Вас длительность нахождения в Москве. Я иногородний, и присутствуют определенные сложности с организацией поездки. Не могли бы Вы, исходя из личного опыта, озвучить типичную продолжительность всей процедуры. Читал где-то выше о 10 днях. Немного смутил такой большой срок. Я так понимаю, это максимум? От чего это может зависеть?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 13.09.2021 16:02
Уважаемый Алексей,
действительно, нахождение в Москве занимает 7-10 дней, т.к. примерная "дорожная карта" выглядит так:

1-ый день - комплексная диагностика

Через 1-3 дня (в зависимости от графика операций) - интрастромальная кератопластика.

Следующий день - контрольный осмотр.

Обычно через 2-3 дня - кросс-линкинг.

На следующий день - контрольный осмотр, после чего можете возвращаться и наблюдаться у офтальмолога по месту жительства.

Поэтому ориентируем на 7-10 дней (хотя может всё получиться и раньше).

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 20.09.2021 12:47
Дмитрий Алексеевич, еще раз здравствуйте.
Спасибо за пояснения.
Хотел бы уточнить у Вас еще один небольшой нюанс. Есть ли возможность записаться на комплексную диагностику непосредственно к Вам? Что для этого требуется? И еще. Правильно ли я понял, что оперирующий врач именно самой диагностикой (в силу загруженности) не занимается?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.09.2021 15:09
Уважаемый Алексей, отвечаю по порядку:
1. На данный момент в клинике я занимаюсь научной и административной работой, приём пациентов лично не веду.
2. Оперирующий хирург лично диагностику не проводит (не делает исследование на аппаратах, этим занимаются другие врачи), но у Вас есть возможность получить его консультацию (т.е. приходите, проходите обследования, после чего идёте к хирургу на консультацию). Стоимость (диагностика по кератоконусу + приём профессора) - 15 000 рублей.

Обращайтесь, будем рады Вам помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 20.09.2021 15:55
Большое спасибо Вам за уделенное время и внимание. Теперь все предельно ясно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 28.10.2021 08:06
Отвечу, как пациент, побывавший в этом центре. Тоже повелся на информацию с этого сайта и авторскую методику.

Но в итоге что получил: за комплексную диагностику изначала была озвучена цена в 7500 р.

Отпросился с работы, пришел в центр, прошел эту диагностику, после чего меня информировали - данную авторскую операцию делает только сама доктор Шилова и нужно еще пройти консультацию у нее, а это... еще 4500р.

Ну что делать, я уже пришел, отпросился с работы, отстоял очередь и заплатил 7500р, оставалось идти дальше. оплатил еще 4500р. Консультация длилась ровно 3 минуты! Шилова просто сказала мне что эта методика вообще никак не скорректирует зрение, а только утолстит роговицу, и что в моем случае ее делать не стоит (у меня толщина роговицы 434 мкм).

В общем, все что здесь описано на сайте - это замануха. Не питайте надежд - вас обломают, взяв при этом еще 12тыс р. На руки получите те же топограммы роговицы, которые можно сделать и в других центрах за 3-5тыс р, и которые у вас и так, уже наверняка есть на руках.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 28.10.2021 08:51
Уважаемый Гость,
благодарим за обратную связь по посещению нашей клиники. Ответим на Ваши вопросы, чтобы у потенциальных пациентов было больше ясности.

Действительно, с диагнозом кератоконус мы рекомендуем проходить упомянутую Вами комплексную диагностику, которая помимо кератотопограмм (на двух приборах - Sirisu и Pentacam), ещё включает Corvis (биомеханика роговицы) и аберрометрию, биометрию и т.д. Вряд ли всё это Вы проходили в других клиниках. Таким образом наши специалисты получают исчерпывающую информацию для определения индивидуальной тактики лечения.

Что касается самой консультации профессора - если ей понадобилось всего 3 минуты чтобы разобраться в вашей ситуации, это больше говорит о профессионализме врача (вы хотели получить часовые сомнения и раздумья?).

По поводу улучшения зрения - после интрастромальной кератопластики: мы не скрываем (и здесь это написано), что основная цель - увеличение толщины роговицы, а не повышение остроты зрения. А ещё после процедуры пациенту рекомендован кросслинкинг и варианты по коррекции (мы рекомендуем факичные линзы или подбор склеральных).

Ни и по результатам: если такая операция Вам не показана - нужно радоваться, значит "не всё так плохо"! 434 мкм это достойная величина роговицы, которая позволяет проводить кросс-линкинг любым способом и использовать все имеющиеся средства коррекции, как хирургической (сегменты и факичные ИОЛ), так и контактной (склеральные линзы).

А по поводу "заманухи" - уже более сотни пациентов с толщиной роговицы значительно менее 400 микрон (3-4 стадия кератоконуса) с помощью имплантации лентикулы избежали сквозной пересадки и получили хорошее зрение (все "прелести" сквозной кератопластики можете прогулить и надеяться что у Вас до этого не дойдёт).

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Гость 28.10.2021 14:41
Вопрос не о профессионализме доктора Шиловой, а об информировании на данном сайте - оно вводит в заблуждение:

1. Цена должна указываться полностью за диагностику, т.к. только доктор Шилова выносит вердикт как исполнитель операции, а значит это 7500( диагностика) +4500( вердикт)=12000 (итого). Об этом пациенты должны четко понимать из предоставленной здесь информации, а не на месте уже оплатив 7500р.

2. Касательно результата операции не стоит писать ни о каких 100%. Это я четко понял из личной консультации с Шиловой. Здесь на сайте информация преподнесена так, что складываются очень завышенные ожидания от операции.

Претензий к профессионализму самой доктора Шиловой - никак не имею. Консультация прошла четко, по существу. Хотелось бы и здесь на сайте, читая информацию и смотря Ваши ролики, также получить максимальное реальное представление об операции.

Будьте здоровы!

Пациент
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 30.10.2021 07:55
Уважаемый Гость,
спасибо за оценку профессионализма доктора и что обратили внимание на эти аспекты. Мы их учтём и обязательно внесём информацию как в материал, так и проведём инструктаж с администраторами клиники, чтобы они при записи обговаривали все детали и весь процесс был для пациента предельно ясен.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 28.10.2021 07:31
Добрый день!
Я так понимаю это в некотором смысле идентичная операция как и ИНТРАСТРОМАЛЬНЫЕ КОЛЬЦА (СЕГМЕНТЫ),только более улучшенный вариант. новее) верно?

У меня две недели назад на правый глаз поставили сегменты (3-4 стадия) занимаюсь профессионально брейкингом (брейк-данс), хотелось бы у вас уточнить могу ли я дальше продолжать профессионально продолжать тренироваться и участвовать в соревнованиях? и через какое время это уже возможно возобновлять?
Ну и аналогичный вопрос если установить данную новейшую технологию , заранее спасибо за ответ =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 28.10.2021 08:17
Уважаемый Евгений.
интрастромальная кератопластика с лентикулой кардинально отличается от сегментов, т.к. она увеличивает толщину роговицы и меняет её форму на более плоскую. Сегменты - просто растягивают и уплощают её, увеличение толщины не происходит.

Что касается брейк-данса, насколько я знаю там много элементов с вертикальным положением тела, что повышает внутриглазное давление и теоретически может способствовать прогрессированию кератоконуса (хотя таких исследований, по прогрессии заболевания от положения тела на данный момент нет). При этом прыжки и прочая активность в вертикальном и горизонтальном положении разрешена.

Что касается прогнозов по возвращению к упомянутой физической активности: после установки сегментов лучше провести коллагеновый кросслинкинг роговицы для укрепления роговицы, после чего ставить вопрос о возвращении к тренировкам. Сроки определяет лечащий врач индивидуально (в среднем это 1 месяц).

По поводу интрастромальной кератопластики: после её проведения (т.к. толщина роговицы значительно увеличивается) и последующего коллагенового кросслинкинга, мы наблюдаем пациента 3 месяца, если роговица стабильна - все ограничения снимаются (прогрессии кератоконуса по нашим наблюдениям за 117 пациентами пока не было).

Обращайтесь будем рады Вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко

P.S. Для имплантации лентикулы имеющиеся роговичные сегменты придётся удалить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Руслан 04.02.2022 12:44
Интрастромальная кератопластика всё таки некий аналог имплантации ИРС.

После дотошного изучения мною множества исследований по теме имплантации ИРС, мне бросился в глаза один немаловажный плюс имплантации ИРС, а именно то, что после имплантации сегментов происходит увеличение толщины роговицы в наиболее тонкой её части-в центре.

Увеличение толщины роговицы мизерное, в пределах 7-15 мкм, но оно остается стабильным в течение трех, семи и десяти лет наблюдения у разных авторов, у кого на какой срок хватило терпения наблюдать, прежде чем приступить к написанию научного труда.

Следовательно, можно допустить, что где 10 лет, там вероятно, если бы продолжили наблюдать дальше, скорее всего было бы и 15,и 20 лет и возможно больше лет стабилизации кератоконуса. Небольшие изменения в лучшую сторону произошли и на клеточном уровне, которые оставались стабильными на протяжении всех лет наблюдения у разных авторов исследования. Отсюда можно сделать вывод, что имплантация ИРС довольно таки надежный метод стабилизации прогрессирования кератоконуса, который можно и даже нужно по прошествии минимум полугода дополнить кросслинкингом, чтобы уж наверняка спать спокойно.

Ну и как контрольный выстрел, произвести имплантацию факичных линз, для окончательной корректировки остроты зрения.

Дорого? Да дорого, но это наиболее действенный порядок действий в борьбе с патологией и её окончательной стабилизации всего. А имплантация лентикулы вызывает некие опасения по поводу того, не помутнеет ли со временем "бублик" чужой роговицы? Всё таки это не пластик, а органический материал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел 23.06.2022 08:15
Сделал эту операцию во вторник.
То, что острота зрения может не повыситься - понимаю, это ладно.

Но сейчас 1) на периферии вижу "стык" вставленного диска с моей роговицей. если смотреть вбок, крутить головой - прям искажения.
2) появились аберрации: блики, ореолы от искуственных источников света. очень сильные. прошёлся по улице - был в шоке

Волнуюсь потому, что похожие эффекты были при попытке носить склеральные линзы лет 5 назад.
В целом глаз ок, не болит почти, легкий туман. Острота зрения такая же, как была ,если не считать, чт овсё мутновато пока что.

тем не менее волнуют именно искажения и ореолы: это пройдет? Что должно произойти? Мозг привыкнет, вставленный диск срастется с моей тканью или что-то еще? Осмотр в среду через неделю, если упомяну это что-то смогут сделать?

Очень переживаю. Думал вставлю потом факичные или сделаю склеральные линзы и буду нормально ходить. С такими искажениями непонятно, как будет( Понимаю, что прошло 2 дня ,поэтому и спрашиваю, какие наблюдения: это появляется у многих или только у меня, проходит ли потом? Какие меры можно предпринять?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 23.06.2022 08:47
Уважаемый Павел,
Вы правы, что пока прошло только 2 дня и делать какие-либо выводы еще рано (кроме того, у вас была операция, комбинированная с кросс-линкингом, что также надо учитывать, к вопросу о "мутности").

Судя по вчерашнему послеоперационному осмотру, все прошло штатно и через некоторое время (от нескольких недель) зрение придет в норму. Продолжайте закапывать назначенные препараты.

Что касается его кардинального улучшения (упомянутые факичные линзы) обычно имплантируются не ранее чем через 3 месяца, когда роговица принимает свою окончательную форму.

Более детальные комментарии и прогнозы возможны на следующем контрольном осмотре.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Павел 23.06.2022 08:53
Дмитрий, всё верно, на осмотре всё прошло ОК. Я не упомянул на осмотре про искажения особенно, т.к. не имел возможности их прочувствовать. Потом вечером пошел прогуляться и всё увидел. Осмотр выявил только то, что вижу я примерно так же, как видел До. Ну и заживление проходит нормально.

По коррекции зрения вопросов нет, если это решается линзами - значит поставим.

Вопрос именно в том, приживается ли вставленный диск к моей роговице? Или он уже там как надо встал и будет так жить там? После этого пропадут искажения на периферии?
Что касается бликов и ореолов, это должен привыкнуть мозг, сам глаз или же такова особенность последствий этого вмешательства?
Может это быть связано с тем, что что-нибудь нужно "подправить"?
Или же вопрос адаптации? Бывает ли, что диск придется вытащить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 23.06.2022 09:04
Уважаемый Павел,
Отвечаю по порядку:
1. По поводу "приживаемости" - при наблюдении за несколькими сотнями глаз в течение 3-х лет реакций отторжения мы пока не наблюдали, прогноз хороший.
2. Что касается искажений на периферии и ореолов - скорее всего они вызваны "перепадом" между краем лентикулы и собственной роговицей на фоне послеоперационного отека. Со временем должны пройти.
3. Диск вытащить можно, но на вид - пока такой необходимости нет и вряд ли будет.

Все свои жалобы и наблюдения необходимо сообщить нашему доктору на следующем послеоперационном осмотре. При необходимости он проведет дополнительные обследования или назначит консультацию профессора.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 16.07.2022 22:46
Здравствуйте! Есть пара вопросов касательно этой методики.
1. Имеется ли риск помутнения донорской лентикулы с последующим повторением операции? (В случаях как с полной пересадкой)
2. Возможна ли дальнейшая коррекция зрения с помощью очков вместо линз?
3. Проводите ли аы данную операцию если на роговице заметили небольшие помутнения и рубцы?

Во всех местных клиниках мне отказали в кросслинкинге и установке сегментов (толщина роговицы 406 мкм), очень не хочу прибегать к пересадке :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.07.2022 12:51
Уважаемый Никита, отвечаю по порядку:

1. На данный момент мы наблюдаем за более чем сотней пациентов (134 человека, 176 глаз) реакций помутнения и отторжения не было. Теоретическая возможность извлечения лентикулы для повторной операции есть, но необходимости не было.
2. Все сугубо индивидуально: если степень остаточного астигматизма будет небольшой - тогда "да", коррекция очками возможна. Если астигматизм будет высоким или сильно нерегулярным, тогда предпочтительнее - склеральные линзы.
3. Возможность проведения операции при помутнениях роговицы нужно оценивать на очном осмотре (важна их локализация и интенсивность), т.к. для формирования кармана используется фемтосекундный лазер, который может не пройти через грубые помутнения.

Целесообразность интрастромальной кератопластики и прогнозы по операции даются на очной консультации после комплексной диагностики индивидуально.

Обращайтесь - будем рады помочь улучшить зрение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 06.08.2023 11:14
Добрый день, мне 37лет
КК 3ст, поставлен 14 лет назад, толщина роговицы в самом тонком месте 400 с копейками, зрение кое как 3 строчки, корректируется линзами но не идеально
Возможна данная операция в моём случае?
И сколько на сегодня стоит такая операция?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 06.08.2023 11:43
Уважаемый Владимир,
на первый взгляд вы подходите для интрастромальной кератопластики (степень кератоконуса и толщина роговицы), но точно можно будет сказать только после очной консультации (например, грубые рубцы на роговице могут стать препятствием для лазера).

Также надо видеть кератотпограмму и знать всю медицинскую историю (был ли кросслинкинг или опыт использования склеральных линз).

На данный момент цена операции - 180 000 рублей за один глаз.

Обращайтесь - будем рады помочь разобраться в ситуации и дать экспертные комментарии по дальнейшим действиям.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 06.08.2023 12:01
А чем данная операция отличается от операции БЛОК? Какая из них лучше?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 07.08.2023 05:35
Уважаемый Владимир,
по нашим наблюдениям интрастромальная кератопластика имеет преимущества перед БЛОК, т.к. производится укрепление и обогащение кератоцитами роговицы пациента на всей площади. Это даёт и лучший эффект.
При БЛОК - в роговицу вставляются локальные "заплатки", в целом не решающие проблемы.

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 06.09.2023 21:37
Здравствуйте
На днях был в вашей клинике
Предложили данную операцию
Хотел бы прояснить один момент
Татьяна Юрьевна сказала что кросслинкинг надо будет сделать сразу после операции.. отсюда возник вопрос, после имплантации донорского диска роговица сразу выпрямляется? Не получится так что кросс будет сделан на кривую роговицу и это может негативно сказаться на зрении..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 07.09.2023 02:57
Уважаемый Владимир,
донорский материал является достаточно пластичным и имеет относительно небольшую толщину в сравнении со все роговицей. Поэтому процедура коллагенового кросслинкинга (укрепления ткани роговой оболочки) может быть сделана как сразу, так и через несколько недель после кератопластики. Этот вопрос определяется хирургом и согласуется с пациентом (например, иногородним не всегда удобно приезжать на второй этап, поэтому операция может быть комбинированной).

Обращайтесь - будем рады вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 07.09.2023 09:29
У меня толщина ещё нормальная 409 в самом тонком места
Но сильная кривизна.. из за этого зрение очень плохое и даже линзами плохо корректируетсятся. После операции роговиуа станет менее кривой?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 08.09.2023 05:11
Уважаемый Владимир,
да, имплантируемый донорский материал предварительно обрабатывается лазером, для придания нужной формы (бублика - с истончением по центру и утолщением по краям), что по аналогии с интрастромальными роговичными сегментами несколько уплощает конусообразную роговицу (делает её более правильной).

Но итоговые результаты определяются индивидуально.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 02.11.2023 14:12
Сделал данную операцию в прошлый четверг. Сразу после операции делали кросс. Разницу в зрении сразу увидел. Первые дни зрение разительно улучшалось. Даже мог читать с телефона, не идеально конечно но буквы мог разобрать. На первом приёме врач даже сказала, что зрение станет ещё лучше. Но сейчас по прошествии недели, зрение снова упало и уже близко к тому что было до операции. Это огорчает.. боюсь как бы не стало ещё хуже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 03.11.2023 05:12
Здравсвуйте, Владимир.

Спасибо что нашли время поделиться своим опытом. Т.к. прошла всего лишь неделя, предлагаю не делать итоговых выводов: продолжайте закапывать рекомендованные капли и ждём вас сегодня на плановом осмотре. Если останутся вопросы - рекомендую через месяц записаться на консультацию к профессору - он точно внесет ясность.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 11.11.2023 19:22
Это снова надо платить за 5 минутную консультацию где мне скажут что всё нормально подбирайте линзы
Я просто хочу понять почему после операции зрение улучшелось и оставалось таким 3-4 дня а затем снова вернулась мазня
Что то не так сраслось, или после операции роговица была отекшая из за этого зрение было лучше, а когда всё прошло и зрение тоже устаканилось..
Может кросс не достаточно укрепил роговицу поэтому так получилось.. не просто так же мне его делали сразу после операции
Мне же никто не сказал не теште себя иллющими что это временный эффект, наоборот сказали что будет ещё лучше а получилось всё наоборот..
Сейчас глаз видит ужасно ни о каком улучшении зрения здесь не может быть и речи
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 14.11.2023 10:47
Уважаемый Владимир,
если резюмировать:
1. Да, мой совет - пойти на консультацию к хирургу.
2. Вы пишите в комментариях не к той операции, которую вам сделали. Вам была проведена интрастромальная кератопластика роговичными сегментами (ИРС).
2. При крайней степени кератокнуса (4) - это попытка сохранить вашу собственную роговицу, добавив ей прочность, и избежать сквозной пересадки. Некоторое улучшение зрения - это возможный, но не обязательный "бонус" (см. статью и переписку с пациентом под ником "Гость" выше - октябрь 2021 года).

Будьте здоровы!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Высокий независимый рейтинг клиники

4,5/5

Отзывы о клинике кератоконуса на Яндекс
"Все на высшем уровне: восстановили зрение с 5% до 100%! Если у вас кератоконус - однозначно, только сюда."

4,6/5

Отзывы о центре кератоконуса на zoon.ru
"Спасибо за внимание и «психологический настрой» — теперь не чувствую себя обреченным"

5/5

Рейтинг московского центра диагностики и лечения кератоконуса на Гугл
"В этой клинике прошла «полный путь» пациента с кератоконусом. Результат того стоит, зрение практически идеальное"

Онлайн консультация

Онлайн консультация специалиста по кератоконусу

Вы можете задать интересующий Вас вопрос специалисту прямо на сайте!

Наши контакты:

Записатья на прием и задать интересующий Вас вопрос можно по телефону в Москве:

Мы находимся в 10 минутах ходьбы от станции метро "Ломоносовский проспект" (Мосфильмовская 74Б, 5-й этаж):