X

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК

Введите номер Вашего телефона:
Укажите ваш телефон.
Неверный ввод

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Интрастромальные роговичные кольца (кераринг или сегменты)

Имплантация роговичных сегментов (колец, керарринг) является самым новым методом хирургической коррекции астигматизма при кератоконусе, который альтернативен операции по пересадке роговицы.

Преимущества установки роговичных сегментов

  • Происходит стабилизация прогрессирования кератоконуса.
  • Отсутствуют ограничения в двигательной активности.
  • После имплантации возможно быстрое возвращение к обычному образу жизни.
  • Кольца возможно регулировать и удалить.
  • Материал, из которого изготовлены кольца, абсолютно биосовместим с тканями глаза.
  • Возможно применение контактных линз.
  • Возрастные ограничения на установку интрастромальных колец отсутствуют.

Установка интрастромальных сегментов (колец) при кератоконусе

Рис.1 Внешний вид установленных в роговице сегментов (при увеличении)

Показания к имплантации интрастромальных колец

  • Прогрессирующий кератоконус.
  • Эксимерлазериндуцированная эктазия роговицы.
  • Иррегулярный астигматизм посттравматического характера.
  • Иррегулярный астигматизм, возникший после радиальной кератотомии.
  • Высокий миопический астигматизм при истонченной роговице.
  • Наличие противопоказаний к установке факичных ИОЛ.
  • Непереносимость контактной коррекции.

Противопоказания

  • Показания кератометрии более 75 Д.
  • Стойкие помутнения роговой оболочки в области оптической оси глаза.
  • Высокий астигматизм после кератопластики.
  • Гидропс.
  • Наличие инфекции.
  • Наличие у пациентов неоправданных ожиданий.
  • Толщина менее 400 мкм.

Виды интрастромальных колец

На сегодняшний день доступными являются четыре вида интрастромальных колец:

  • ООО НЭП «Микрохирургия глаза», обладающие сечением "полусфера"
  • Intacs (Интакс), обладающие гексагональным сечением, которые имплантируются по периферии роговицы
  • Ferrara (Феррара) и Keraring (Кераринг), которые имеют форму треугольной призмы и устанавливаются в центральной зоне.
  • MyoRing (Майоринг) - целостное кольцо.

Интрастромальные роговичные сегменты Intacts и Keraring

Рис.2 Интрастромальные роговичные сегменты Intacts и Keraring - положение в глазу

Отличие интрастромальных роговичных колец Ferrara и Keraring от Intacs состоит в том, что они обладают меньшим радиусом кривизны (у вторых он варьируется от 2,5 до 3,5 мм, а у первых составляет строго 2,5 мм), а также в меньшей вероятности возникновения бликов после их установки в силу их призматической формы. Отражение любого луча света, который попадает на кольцо, в обратную сторону происходит так, что в поле зрения он не попадает. Кольца Ferrara Rings располагаются ближе к центру роговой оболочки, и в силу меньшего размера могут обеспечить более значительный эффект – корректировать близорукость до –12 Дптр. При использовании колец Intacs такого большого эффекта добиться невозможно. Хотя нужно отметить, что при большом диаметре зрачка у некоторых пациентов отмечалось возникновение бликов. В этих случаях рекомендована имплантация колец Intacs.

Роговичные сегменты и кольца - сравнение с жесткими контактными линзами

Рис.3 Внешний вид жесткой контактной линзы (ЖКЛ) и роговичного кольца MyoRing

Ход операции

Имплантация в толщу ткани роговой оболочки интрастромальных колец и роговичных сегментов является наиболее современным и оптимальным способом лечения при кератоконусе. Форму колец, которую измеряют в градусах окружности, и кроме того – их толщину в микронах, локализацию и взаиморасположение строго индивидуально определяется формой конуса, размерами и положением его вершины.

Операция осуществляется амбулаторно и занимает около 20–30 мин. Анестезия проводится местно путем закапывания, что позволяет избежать нагрузки на сердце, сосуды и другие внутренние органы.

Имплантация колец производится глубоко в толщу ткани роговой оболочки (строму), поэтому толщина роговицы должна быть достаточной (не менее 400 микрон). Операция эта проходит быстро, в амбулаторных условиях, с закапыванием обезболивающего препарата.

Для осуществления имплантации может применяться специальный прибор – вакуумный послойный диссектор, который создает для колец дугообразные тоннели. В случае MyoRing - это карман.

Также для этой цели может использоваться фемтосекундный лазер, который формирует каналы или карман нужного размера и положения.

Видео операций

Видео 1. Имплантация роговичных сегментов с фемтосекундным сопровождением.

Видео 1. Имплантация роговичных сегментов с фемтосекундным сопровождением.

Видео 2. Установка целостного кольца Майоринг.

В сформированные каналы офтальмохирургом с помощью пинцета помещаются пластиковые полукольца (сегменты).На протяжении некоторого времени после операции врачи наблюдают за пациентом, и потом он возвращается домой в тот же день.

Период реабилитации минимален (к зрительным нагрузкам можно возвращаться на следующий день), но от пациента требуется закапывание противовоспалительных и антибактериальных капель в течение двух недель. Чтобы обеспечить более быстрое восстановление, составляется график, по которому он посещает врача для профилактического осмотра.

Остановка прогрессирования кератоконуса

Механизм действия стромальных колец на приостановку кератоконуса точно не изучен, но предположительно их действие состоит в выталкивающем давлении, которое направлено наружу от кривизны роговой оболочки. Таким образом происходит уплощение верхушки конуса, и роговица приобретает более естественную форму.

Согласно более ранним исследованиям важная роль в этом процессе принадлежит утолщению прилегающего к сегментам вышележащего эпителия, что производит значительный выравнивающий эффект.

Результаты операции

В большинстве случаев, как правило, результаты операции положительные – после хирургического вмешательства значительно уменьшается степень астигматизма, повышается острота зрения (с коррекцией при помощи очков и без нее). Но главная цель вмешательства - не рефракционная (улучшение зрения), а стабилизация прогрессии. До сего времени исследованы малочисленные группы пациентов, но при наблюдении благоприятные исходы операции отмечаются в течение 24–36 месяцев. Наилучшие результаты кераринга наблюдались при легкой и средней форме кератоконуса.

Стоимость имплантация роговичных колец (кераринг, интрастромальных сегментов)

Рис.4 Профессор Калинников Ю.Ю. и лазер VisuMax для фемтосекундного сопровождения установки сегментов

Осложнения после имплантации сегментов

Среди осложнений можно назвать перфорацию передней камеры глаза во время операции, инфицирование, асептический кератит, послеоперационную экструзию (выталкивание) стромального кольца и отсутствие ожидаемого от операции эффекта. При необходимости проблемные сегменты можно легко удалить, что позволит роговой оболочке возвратиться в исходное состояние, которое было до операции. Согласно исследованиям, удаление стромальных колец по каким-либо вышеперечисленным причинам бывает необходимо примерно в 10% случаев. Однако это не является препятствием для того, чтобы впоследствии осуществить послойную или сквозную кератопластику.

Отзыв после операции

Цены на имплантацию роговичных колец (интрастромальных сегментов)

Стоимость операции складывается из цены самих колец (расходный материал) и работы офтальмохирурга по их непосредственной установке в условиях операционной.

  • Имплантация роговичных сегментов (1 глаз) - 70 000 рублей.

Материал подготовил врач-офтальмолог:
Сагоненко Дмитрий Алексеевич


Задать уточняющие вопросы и записаться на прием в нашу клинику вы можете онлайн или по телефону в Москве:
+7(495)369-17-15.

Комментарии  
# Колесников Виктор Се 06.02.2016 17:27
Здравствуйте! У меня кератоконус IV стадии. Возможна ли установка стромальных колец (сегментов)?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 08.02.2016 12:01
Здравствуйте, Виктор.
Наш центр устанавливает роговичные сегменты при 4 стадии кератоконуса, однако говорить о возможности данной процедуры в конкретном случае можно только после обследования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ольга 19.04.2021 16:57
Здравствуйте, после установки стромальных колец прошло две недели. Присутствует чувство дискомфорта. Глаз стал меньше размером, это нормально? Пройдёт ли это? Или глаза так и будут разного размера?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.04.2021 16:50
Уважаемая Ольга,
чувство дискомфорта может быть, но вот уменьшение глазного яблока - такие случаи нам не встречались.
Возможно на фоне отёка окружающих глаз тканей глазные щели стали разной величины, поэтому складывается такое впечатление.

В любом случае, если есть какие-то жалобы, то необходимо обратиться внепланово к своему лечащему врачу, чтобы он оценил ситуацию и дал рекомендации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Ксения 25.03.2016 09:43
Добрый день, после крослинкинга для улучшения зрения устанавливают роговичные сегменты или нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 25.03.2016 10:36
Здравствуйте, Ксения.
Да, после ранее проведенного роговичного кросслинкинга имплантация интрастромальных сегментов возможна, но не ранее чем через 6 месяцев.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктор 28.03.2016 09:12
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста: возможна ли установка стромальных колец (сегментов) после ранее проведенных операций: 1992г. - радиальная кератотомия и 2004г. - Лазик? Говорят, что после кератотомии кольца не ставят?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 28.03.2016 09:20
Здравствуйте, Виктор.
Действительно, наличие выраженных рубцовых изменений роговицы (в т.ч. после ранее проведенной радиальной кератотомии) может стать противопоказанием к имплантации интрастромальных сегментов.
Для ответа на Ваш вопрос, необходимо понимать в каком состоянии находится роговая оболочка: для этого проводятся такие обследования, как оптическая когерентная томография (ОКТ) роговицы.
После этого можно говорить о возможности/невозможности установки роговичных колец в конкретном случае.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна 10.04.2016 12:03
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, можно ли установить сегменты , если есть подозрения на эндотелиальные трещины, микрострии? Толщина роговицы min 466. Какое обследование может с точность сказать что есть эти трещины? Какие сегменты вы используете Intacs или Ferrara rings?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 18.04.2016 12:40
Здравствуйте, Татьяна.
Для решения Вашего вопроса необходимо провести биомикроскопию эндотелиального слоя роговицы (уточнение наличия трещин и микрострий эндотелия).
Мы используем сегменты Ferarra.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 13.08.2016 16:03
Я зделал кросслинкинг на одном глазу 3 стадия с коррекцией острота пока 0.2, на 2 глазу острота 0.6 2 стадия на сентябрь намечен кросслинкинг скажите нужно ли мне делать кросс или можно сразу поставить кольцо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 22.08.2016 14:55
Здравствуйте, Николай. Лучше сделать кросслинкинг , кольца всегда успеете поставить, может быть на этом прогресирование закончится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 29.08.2016 08:19
Так до какой остроты можно увеличить мое зрение на одном 0.2 3стадия, на втором 0.6 2 стадия кератоконуса
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 29.08.2016 14:19
Острота зрения может увеличиться до 0,6-0,7, на втором до 0,8. Но Вы должны знать о некоторых особенностях зрения, появляющихся при имплантации роговичных колец - появлению бликов при плохом освещении.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Николай 02.10.2016 18:40
А сколько состовляет период востоновления после данной процедуры, какие ограничение в плане занятий спортом, возможно ли занятие боевыми единоборствами
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 05.10.2016 12:43
Во-первых, нужно понимать, что, как правило, установка осуществляется поэтапно: сперва на одном глазу, затем на другом.
Срок реабилитации после каждой процедуры достаточно короткий (до двух недель) - в это время необходимо закапывать капли.
Что касается занятия единоборствами: вне зависимости от того, были человеку имплантированы роговичные сегменты или нет, мы рекомендуем пользоваться защитными средствами (шлемом), т.к. удары в глазное яблоко могут вызвать серьезные проблемы не связанные с роговицей (контузии и отслоения сетчатки, разрыв радужки, вывихи хрусталика и т.д.).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юрий 05.12.2016 21:29
Во время процедуры есть какие нибудь ощущения или все делается под наркозом и ощущений никаких?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 06.12.2016 09:05
Здравствуйте, Юрий.
Во время процедуры имплантации интрастромальных сегментов используется местная анестезия (капли).
Болевых ощущений нет, у некоторых пациентов может быть некоторый умеренный дискомфорт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Александр 29.09.2018 08:48
Мне делали ИРС хирургическим ножом без сопровождения лазера и я вам скажу что ощущения очень не приятные и болезненные , после так же покалывание в глазу и слезотечение, но прошло только 3 дня после операции, может через неделю другую не приятные симптомы пройдут
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Розалия 17.12.2016 02:16
Здравствуйте. У меня кератаконус третей степени, острота зрения на обоих глазах 0.1, на роговицах нет трещин и рубцов, тьфу тьфу тьфу. В 2017 году в августе будут установлены кольца. Но врач не прописал никаких капель, лечения до операции и не посоветовал на счет какую альтернативу очкам, например линзы, можно найти чтобы я могла пока работать до августа. Пока я буду ждать до августа, не будет никаких ухудшений?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Администрация сайта 19.12.2016 09:20
Здравствуйте, Розалия.

Установка интрастромальных роговичных сегментов (ИРС) проводятся, в основном, с рефракционной целью (с лечебной выполняется кросслинкинг - не совсем понятно, была ли у Вас уже данная процедура) - для того, чтобы улучшить зрение пациента.
До этого момента Вы можете обратиться в кабинет контактной коррекции зрения, где подбирают жесткие контактные линзы при кератоконусе или обратиться в другое медицинское учреждение (в т.ч. наш офтальмологический центр), где не надо ждать так долго для имплантации сегментов.
По поводу капель - особо выраженного эффекта от них нет, но Вы можете применять в качестве "поддерживающего лечения" (по согласованию с лечащим врачом) такие капли как Тауфон, Таурин и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 23.01.2017 07:14
Здравствуйте,у меня прогресирующий кератоконус 1-2 стадий,
Сложный миопический астегматизм какую операцию нужно делать?чтоб вернуть зрение?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 24.01.2017 08:17
Здравствуйте, Никита.
Для улучшения зрения при кератоконусе (в т.ч. при наличии некорректируемого астигматизма) рекомендуют имплантацию кераринг (интрастромальных колец) - это существенно улучшает зрение пациентов.
С целью борьбы с прогрессированием заболевания применяется процедура роговичного кросс-линкинга (подробнее об этом Вы можете прочитать тут: keratoconusa.net/metodi-lecheniya-keratoconusa/kollagenoviy-krosslinking-rogovici.html).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 27.01.2017 08:24
А могу ли я водить машину очень хочу, и расскажите про операцию, какой период восстановления? И нужно ли лежать в больнице?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 27.01.2017 08:30
Возможность получения водительского удостоверения у пациентов с кератоконусом определяется наличием допустимой остроты зрения (для этого нужно пройти водительскую комиссию): для категории В это 0,6 и 0,2 (минимально).
Что касается операции установки интрастромальных сегментов (ИРС), то она проводится амбулаторно (госпитализации не требуется), послеоперационный восстановительный период (реабилитации) - до двух недель.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 20.02.2017 10:11
Здравствуйте,у меня диагноз кератоконус,мне поставили кольца могут ли они с двинуться?или куда нибудь съехать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 22.02.2017 10:10
Здравствуйте, Никита.
Дислокации роговичных сегментов после их имплантации не происходит: они надежно фиксируется в строме роговицы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Яна 30.03.2017 11:32
У меня на вторые сутки ухудшилось зрение, двоение сильное, хотя в первые сутки было улучшение. Почему так? Что делать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 04.04.2017 13:51
Здравствуйте, Яна.
В раннем послеоперационном периоде острота зрения может колебаться (как минимум 2 недели), т.к. при имплантации сегментов происходит травматизация роговицы и идет последующий воспалительный процесс. Поэтому в первое время зрение нестабильно, могут быть скачки в ту или иную сторону, двоение.
Постепенно зрение должно стабилизироваться на значениях выше тех, которые были до установки ИРС.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Вероника 05.04.2017 12:24
Здравствуйте!
Заболевание - кератоконус 3 степени.
Подскажите пожалуйста, после кросслинкинга можно будет заменить/убрать кольца?
И еще вопрос: после установки кольца (больше года назад) зрение и не ухудшилось, но и не улучшилось. Такое бывает?
Просто многи пишут, что зрение улучшается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.04.2017 12:31
Здравствуйте, Вероника.
Да, интрастромальные роговичные сегменты (ИРС) могут быть извлечены из стромы роговой оболочки, если есть показания (наличие воспалительного процесса и т.п.) - сложностей здесь обычно не бывает.
По поводу второго вопроса: действительно, основная цель установки колец - рефракционная (улучшение зрения пациента, путем коррекции формы роговицы). Как правило, улучшения зрения не бывает при высоких степенях кератоконуса или при сопутствующих заболеваниях глаз (дистрофии сетчатки, помутнения хрусталика и т.д.).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Елена 30.05.2017 09:24
Здравствуйте? Моему сыну 11-го мая сделали операцию ИРС, сегодня 30 мая, но нет никаких изменений. он не видит левым глазом ничего, что нам делать? может быть это слишком ранний срок для восстановления зрения или оно вообще не восстановится?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 30.05.2017 12:20
Добрый день.
В раннем послеоперационном периоде после имплантации роговичных сегментов зрение, как правило, нестабильно. Далее (после 2-3 недель) - должно быть улучшение. Конкретно ситуацию Вам может объяснить лечащий врач, после контрольного осмотра (например, на плановом через месяц после установки ИРС).
Если данный момент Вас беспокоит - рекомендуем обратиться к специалисту по кератоконусе раньше плановой консультации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 11.07.2017 15:51
Добрый день! Диагноз кератоконус, острота зрения 0,3, назначили кераринг, а затем через 3 месяца крослинкинг. Сделали кераринг, зрение ухудшилось...но прошло всего 2 дня после операции, надеюсь, что восстановится. И правильна ли последовательность сначала кераринг, затем крослинкинг? Заранее спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 12.07.2017 08:28
Здравствуйте, Владимир.
1) 2 дня после операции имплантации ИРС - это не срок для определения остроты зрения, т.к. присутствует отек роговицы, идет применение препаратов.
2) По поводу последовательности кросслинкинга и установки сегментов - можно делать и так и так. Чаще делают сперва установку, потом кросслинкинг (т.к. хирургу просто легче вставлять кераринг в эластичную роговую оболочку).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 25.09.2017 16:17
Спасибо за ответы на вопросы, сделали фемтокераринг 22.09 зрение сразу улучшилось значительно на левом глазу, световые объекты двоятся, очень надеюсь что это пройдёт, остальное радует
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Мари 15.01.2018 22:58
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, после имплантации ИРС можно ли проводить ринопластику? А именно на хрящевую часть носа, не затрагивая кость.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 16.01.2018 07:44
Можно, но не ранее месяца после установки роговичных сегментов (когда уйдет воспаление).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нариман 19.01.2018 17:02
Мне в Москве предложили поставить имплантация стромальных двух полу-колец, а в Ташкенте мне предложили другую методику лечения называемую Кросслинкинг. Толшина роговицы у меня 429 мкн. Что мне сделать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.01.2018 08:18
Одно другому не мешает, а даже дополняет. Обычно пациентам с кератоконусом, в итоге, делают и то и то (последовательности могут быть разные, чаще полукольца ставят сначала, если есть серьезные нарушения рефракции), потом уже проводят кросс-линкинг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Нурик 01.02.2018 12:51
Мне 2 дня назад тр. кросслинкинг сделал. капля 30мин рибофлавин потом 30 мин уф излучение сделал. Разве это кросслинкинг? Никакой ощущение нету пока?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгения 02.02.2018 05:28
Добрый день. Диагноз кератоконус 2 стадии, провели полгода назад операцию кросслинкинг, сейчас ношу мягкие Линзы. Назначили операцию по установке сегмента. Вопрос в следующем: как скоро после операции я смогу приступить к работе (бухгалтер, работа с компьютером), так же интересует смогу ли я надеть мягкие контактные линзы и как скоро после операции?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.02.2018 12:47
Евгения, по порядку:
1) Приступить к работе, связанной со зрительными нагрузками, сможете, как только будете чувствовать себя комфортно. У кого-то это 2-3 дня, у кого-то неделя.
2) Линзы надо будет подбирать заново, т.к. после установки интрастромальных сегментов меняется и рефракция и кривизна роговицы. Использовать МКЛ лучше, когда прекратите капать препараты и уйдет воспаление (где-то через месяц).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Марина 20.04.2018 03:26
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, указанная стоимость операции на один глаз или на оба?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 25.04.2018 14:16
Марина, здравствуйте.
Стоимость указана за 1 глаз.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Анна 06.05.2018 18:58
Добрый вечер! У меня далекозашедший кератоконус || стадии обоих глаз. Есть возможность поставить кольца?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 07.05.2018 05:25
Здравствуйте, Анна.
Да, мы успешно ставим стромальные роговичные сегменты при кератоконусе 2 стадии. Но, в любом случае, первоначально надо понимать точные параметры роговицы (в первую очередь - толщину).
Обращайтесь - рады будем вам помочь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна 18.07.2018 06:23
Подскажите пожалуйста по время беременности кольца можно ставить?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 18.07.2018 11:57
Здравствуйте. Рекомендуем дождаться родоразрешения и окончания кормления грудью - и имплантировать роговичные сегменты только после этого, т.к. точность и стабильность результатов будет больше + в послеоперационном периоде надо будет применять антибактериальные и противовоспалительные капли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 04.08.2018 10:28
Подскажите, больно ли делать операцию по установке колец?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 04.08.2018 13:43
Здравствуйте.
Сама операция безболезненная (проводится под местной капельной анестезией).
В первые несколько дней после установки роговичных может быть некоторый дискомфорт и нестабильность зрения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Денис 16.10.2018 16:52
Здравствуйте 2 месяца назад. Перенес операцию крослингинг. Когда мне можно установить стромальные роговичные сегменты?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 16.10.2018 17:35
Здравствуйте, Денис.
Ответ на подобный вопрос был дан в комментариях ранее: мы рекомендуем имплантировать сегменты через 6 месяцев после проведенного кросслинкинга (а вообще, как показывают исследования, лучше сперва ставить кольца, а потом делать кросслинкинг - так результаты получаются лучше).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Измир 20.12.2018 07:51
Здравствуйте у меня диагноз далекозашедший кератоконус, прогрессирующий. Рекомендация врача сделать трансплантацию роговицы на левый глаз. Зрения -10 на обе глаза. Роговицы менять не хочется, да и эти врачи торжественно рассказывали, как будто обнаружили рак на самых последних стадиях. Я могу поставить кольца, и каковы шансы что зрения хотя бы пойдет в лучшую сторону?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.12.2018 08:24
Измир, добрый день.
При терминальных стадиях кератоконуса (4-ая) установка роговичных колец, как правило невозможна (т.к. не хватает толщины роговицы и дистрофические изменения достаточно выражены). Прежде чем говорить о сквозной трансплантации роговицы - рекомендуем получить консультацию наших специалистов - возможно Вам подойдёт авторская методика послойной микроинвазивной кератопластики, дающая хороший эффект даже в далекозашедщих случаях.
Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Измир 20.12.2018 08:47
Так, кольца ставит невозможно, да ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 20.12.2018 08:51
На Ваш вопрос можно будет ответить только после очной консультации (необходим осмотр в щелевой лампе, определение рефракции, проведение кератотопографии и оптической когерентной томографии роговицы).
На приём Вы можете записаться по телефону, указанному на нашем сайте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Эрман 12.01.2019 09:21
А насколько кольца реально улучшают зрение? У меня близорукость - 7 и астигматизм.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультатнт сайта 14.01.2019 12:48
Добрый день.
По нашему опыту можно сказать, что такие степени близорукости (с астигматизмом средней степени) что можно скорректировать зрение не менее 70-80% и выше (этого достаточно для вождения автомобиля без очков).
Если получение высоких показателей с помощью установки по каким-либо причинам невозможно, то можем предложить установку имплантируемых контактных линз (ICL) для достижения максимально возможного зрения.
Обращайтесь - рады будем Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Салават 25.01.2019 06:31
Здравствуйте у меня диагноз кератоконус 2 ст, сложный тропический астигматизм с косыми осями степенью 1,25 дпт, в меридиане наибольшей аметропии степенью 6 дпр, левого глаза,. Мне можно сделать имплантация сегментов? И после кросслинкинга (18.01.2019 г) до сих пор 25.01.2019г перед левым глазом затуманненость это норма? Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультатнт сайта 25.01.2019 09:03
Отвечаем по порядку:
1. При такой рефракции сегменты имплантировать можно (судя по тому, что у Вас 2 степень кератоконуса - толщина роговицы должна позволить это сделать).
2. Затуманивание зрения, дискомфорт и т.п. после кросс-линкинга могут наблюдаться до двух недель - это вполне нормальное явление. Если жалобы сохраняются дольше - необходимо обратиться на очную консультацию для оценки ситуации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Салават 29.01.2019 15:08
Подскажите пожалуйста сколько стоит в среднем операция по имплантации сегментов на один глаз,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Салават 17.02.2019 17:36
Здравствуйте, 18 января сделали кросслинкинг, острота зрения 0,05 не коррегируется- объясните пожалуйста что это значит и какую операцию нужно сделать для восстановления зрения? Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 18.02.2019 12:54
Салават, по порядку:
1) Установка сегментов у нас стоит от 100 000 рублей за один глаз (с фемтосекундным сопровождением).
2) Острота зрения 0.05 и не коррегируется означает, что у вас 5% от нормы и улучшить его очками нельзя. Можно ли его восстановить другими методами (роговичными кольцами или факичными линзами), без пересадки роговицы, можно будет сказать только после очного осмотра. Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Роман 01.03.2019 12:54
Здравствуйте!Можно ли поставить сигменты, если на работе много пыли. Не будет ли она скапливаться в глазу? Противопоказаний нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 01.03.2019 13:07
Сегменты ставить можно, но, учитывая характер вашей работы нужно будет постараться избежать указанных факторов в период реабилитации (2 недели): возможно провести операцию в период отпуска или взять листок временной нетрудоспособности ("больничный").
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгения 16.04.2019 20:40
Добрый вечер, мне поставили кератоконус 3 ст. сказали надо ставить кольца. Подскажите как долго длится восстановительный процесс после операции? Когда можно будет приступить к работе, у меня работа связана с компьютером 8 часов в день.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 17.04.2019 09:21
Евгения, как правило минимум 2-3 дня необходимо будет отказаться от работы, т.к. на фоне проведенной процедуры имплантации сегментов будет некоторое воспаление, которое может вызвать дискомфорт и нестабильность зрения.
Как правило, после нескольких дней неприятные ощущения проходят и можно работать за компьютером.
В любом случае, вопрос об открытии и продлении листка временной нетрудоспособности обсуждается с лечащим врачом исходя из конкретной ситуации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгения 17.04.2019 09:24
Спасибо большое за ответ)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Фатима 02.06.2019 18:57
Добрый вечер! У мужа кератоконус 4 стадии, сказали надо сделать пересадку роговицы, скажите пожалуйста, можно вместо пересадки сделать имплантацию колец?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 03.06.2019 08:24
Здравствуйте, Фатима.
Нужно смотреть, позволяет ли это сделать толщина роговицы. Как правило, на 4 стадии её толщины уже не хватает и, действительно, речь может идти только о пересадке.
Своим пациентам мы предлагаем как альтернативу сквозной пересадке - ламмелярную кератопластику по авторской методике, которая даёт хорошие результаты.
Обращайтесь - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 19.06.2019 10:49
Здравствуй у меня кератоконус на правом глазу есть рубцы и толщина роговицы 368. Подскажите помогут ли кольца?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 19.06.2019 11:16
Здравствуйте, Евгений.
Обычно при толщине роговицы менее 370 микрон кольца не ставятся (но 2 микрона - это в рамках "погрешности"). По большому счету - толщина роговицы это один из параметров, который принимается специалистом во внимание. Решение о целесообразности имплантации сегментов должно приниматься врачом после обследования (с учетом данных рефракции, кератотопограммы, ОКТ) и разговора с пациентом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Евгений 19.06.2019 11:38
Спасибо за ответ. Если поставят кольца, возможно в дальнейшем пойти на кросс?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 19.06.2019 11:49
Евгений, теоретически - "да" (даже несмотря на толщину роговицы менее 400 микрон). Но тактика лечения, как говорилось выше, определяется на очной консультации после комплексного обследования.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Андрей 30.08.2019 06:50
Здравствуйте! Диагноз-кератоконус ср. степени, дегенерация макулы и заднего полюса, периферическая ретинальная дегенерация.
В 2014 г. выполнен кросслинкинг пр.глаза.
В 2019 году на пр. глазу острота зрения - 0,15, пахиметрия: центр-461 микрон, уменьшение за год (ОД на 10 микрон, ОС на 3 микрона).
Жесткие контактные линзы или уже имплонтация колец? Кольца снимут двоение в глазу?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 30.08.2019 12:29
Уважаемый Андрей,
по поводу тактики лечения - нужно понимать состояние Вашей рефракции для каких-либо рекомендаций по коррекции (ЖКЛ или ИРС,по последним - толщина роговицы позволяет их установить). Возможна и установка интрастромальных роговичных сегментов.
Точный ответ можно будет дать после очной консультации.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Артём 24.07.2020 09:11
Скажите после операции кераринг, есть зрительные ограничения??? И на протяжении какого времени пользоваться солнцезащитными очками?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 24.07.2020 11:39
Уважаемый Артём,
солнцезащитными очками рекомендуется пользоваться в день операции (будет повышенная чувствительность), в не зависимости от погоды, далее - как Вам удобно.
Что касается зрительных ограничений: в течении нескольких дней после имплантации зрение может быть нечётким, поэтому, если Ваша работа связана со зрительной активностью (вождение, программирование и т.п.) рекомендуем рассмотреть вариант с отпуском или больничным листом (как правило, 3-5 дней хватает).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Виктория 02.02.2021 14:22
Здравствуйте! Проведена операция по имплантации роговичных сегментов. По истечении двух недель один глаз видит большие предметы, но не фокусируется на мелких, в том числе на тексте на бумажном или электронном носителе. Второй глаз все видит размытым, все предметы двоятся. Это нормальная реакция после операции?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 03.02.2021 10:52
Уважаемая Виктория,
то что вы описываете - нормальная реакция в первые дни после процедуры, но по истечении двух недель зрение обычно постепенно стабилизируется.

Дистанционно комментировать ситуацию затруднительно, т.к. причины могут быть разные (сохраняющийся отёк роговицы, смещение сегментов, неправильный расчёт и т.д.).

Рекомендуем обратиться к своему лечащему врачу или в нашу клинику - будем рады Вам помочь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Дмитрий 04.05.2021 16:22
Здравствуйте, скажите пожалуйста, после установки сегментных колец можно ли для дальнейшей коррекции зрения ставить ИОЛ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.05.2021 07:19
Уважаемый Дмитрий,
можно, но тактика различная: одних случаях факичная или афакичная линза ставится в глаз с имплантированными сегментами, в других - перед имплантацией ИОЛ сегменты удаляют. Всё зависит от зрения, возраста, локализации сегментов и т.д.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айдос 31.08.2021 04:38
Здравствуйте, у меня кератоконус и жутко двоиться в глазах особенно в ночное время суток, уйдет ли двоение после имплантаций сегментов?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 03.09.2021 13:42
Уважаемый Айдос,
благодарим за проявленный интерес к нашей клинике.

Если двоение (монокулярное, т.е. в одном глазу) вызвано имеющимся неправильным астигматизмом - то да, после установки роговичных сегментов двоение уйдёт или значительно уменьшится (днём).

Что касается ночного времени - тут вопрос более сложный, т.к. если кольца при широком зрачке будут в оптической зоне, то полностью от гало-эффекта избавиться, к сожалению не получится.

Более точные прогнозы можно будет давать на очной консультации после диагностики.

Обращайтесь - будем рады Вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Максим 01.10.2021 05:44
Здравствуйте, у меня кератоконус третьей и второй стадии, толщина роговицы на одном глазу меньше 400 мк, Хотелось узнать возможно ли осуществление имплантации роговичных колец, также хотелось узнать осуществляется ли у вас подбор жестких линз или очков, благодарю за ответ
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 01.10.2021 07:18
Уважаемый Максим,
благодарим за проявленный интерес к нашей клинике.

Все сугубо индивидуально - надо смотреть топографию роговицы и цифры по зрению (в ряде случаев имплантация ИРС при толщине роговицы значительно ниже 400 мкм возможна, в других лучше использовать альтернативные методы лечения, например интрастромальную кератопластику лентикулой).

Подбор и изготовление жестких склеральных линз производится в отделении на Нагатинской. Отдельный телефон +74953691756

Обращайтесь - будем рады Вам помочь.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Petya 23.04.2022 04:47
После имплантации Intacs появилось нечеткость и размытость. При высоком астигматизме лучше имплантировать кольца Ferrara.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Федор 02.07.2022 14:07
Добрый день, ранее проводил операцию фемто лазик, через два года возник кератотонус, толщина роговицы 390 мм, какую операцию возможно сделать?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.07.2022 07:26
Уважаемый Федор,
при ятрогенной кератоэктазии после лазерной коррекции зрения (вторичном кератоконусе) проводятся те же методики хирургического лечения, что и при первичном заболевании. Конкретный план лечения и его стоимость определяются на очном осмотре.

Обращайтесь, буду рад Вам помочь сохранить и улучшить зрение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Федор 05.07.2022 08:09
Не подскажите, если не трудно, а всегда ли данная болезнь переходит на второй глаз (пока 100%), а есои нет, можно ли это как-то остановить, пока на втором глазу все хорошо?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.07.2022 09:45
Кератоконус обычно переходит на второй глаз когда он первичный (сам по себе), если заболевание развилось после лазерной коррекции на одном глазу, то для прогнозов по второму нужно смотреть, в первую очередь остаточную толщину роговицы, то, сколько ткани было удалено в процессе операции и т.п. Тут могут быть варианты.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Федор 05.07.2022 09:49
Благодарю! А сколько у Вас стоит диагностика, я бы к Вам приходил
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 05.07.2022 09:54
Уважаемый Федор,
комплексная диагностика по кератоконусу с консультацией специалиста (оценкой ситуации, ответами на вопросы и назначением лечения) стоит 8 500 рублей.

Обращайтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Данил 05.07.2022 22:31
Можно ли проводить длительную работу за компьютером после установки сегментов? Видел что некоторые люди писали о том что у них ухудшается астигматизм и они не могут читать текст с экранов. Такие случаи редко бывают?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 06.07.2022 14:05
Уважаемый Данил,
да, после имплантации сегментов за компьютером работать можно. Единственный момент - сразу после операции может быть некоторый дискомфорт, сухость глаз и т.п. Как правило, эти жалобы проходят в течение 2-4 недель.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Данил 08.07.2022 12:25
Проверялся у двух офтальмологов - один порекомендовал два сегмента, другой один сегмент. Есть ли существенная разница между их количеством?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.07.2022 13:06
Уважаемый Данил, существуют специальные номограммы (схемы расчёта) для имплантации ИРС (зависит от формы кератотопограммы - обычно при симметричной ставят два сегмента, при ассиметричной - один).

Но могут быть варианты. т.к. специалисты могут пользоваться калькуляторами имплантации разных производителей (при этом форма, размер, сечение и другие показатели отличаются).

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Humay 08.11.2022 06:23
Здравствуйте, У меня к вопрос и просьба, Чтобы поставит ИРС, Вот этот вид операции, его услуги до полного окончания операции, в какую сумму укладывается, для иностранных лиц, соседних стран?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 09.11.2022 12:05
Здравствуйте,
стоимость операции одинакова для москвичей, россиян и иностранных граждан. Полная стоимость складывается из:
1) Комплексной предоперационной диагностики (8 500 рублей).
2) Анализов крови для хирургии (2 300 рублей).
3) Самой операции по установке роговичных сегментов - 130 000 руб. (за один глаз) - имплантацию можно провести (при необходимости) сразу на 2 глаза.

Но будет ли именно этот вариант лучшим в вашем случае, нет ли противопоказаний - можно будет сказать только на очной консультации.

Обращайтесь - будем рады вам помочь получить хорошее зрение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Юлия 11.07.2023 23:50
Здравствуйте, какой вес можно поднимать после установки сегментов? Смогу ли я поднимать ребёнка 12 кг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 16.07.2023 06:09
Здравствуйте, Юлия.
Сам факт имплантации ИРС никак не влияет на ограничения по поднятию тяжестей. Ограничением у спортсменов в основном служит состояние сетчатки (наличие разрывов и дистрофий, и то, после лазерной коагуляции через 2 недели запрет, как правило снимается).

Таким образом, если с сетчаткой у вас все в порядке - то ребенка весом 12 кг вы можете поднимать и носить.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Айна 09.12.2023 10:21
Здравствуйте, месяц назад поставили диагноз КЕРАТОКОНУС 2-3 степени на 1 глаз, второй глаз начальная стадия. Сказали нужно сделать КРОССЛИНКИНГ.
1. Можно ли его делать сразу на 2 глаза?
2. После КРОССЛИНКИНГа улучшится ли у меня зрение при 2-3 степени? Или помогут только кольца?
3. В Турции делают кросслинкинг и ставят кольца сразу, это нормально?
4. Кольца ставятся один раз и на всю жизнь или их нужно менять через какое-то время?
5. Либо сразу менять роговицу, не делая ни кросс, ни кольца?
Заранее благодарю
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 13.12.2023 10:18
Здравствуйте, Айна.
Отвечаю по порядку:
1. Да, кросслинкинг как правило делается сразу на два глаза.
2. Зрение после КРК может несколько улучшиться (как бонус, но не обязательно). Та же ситуация с кольцами. Гарантированно улучшают зрение только склеральные линзы.
3. Да, такая техника допускается.
4. Имплантация сегментов/колец делается один раз на всю жизнь. Если нет осложнений, удалять их не требуется.
5. На этот вопрос можно ответить только на очном осмотре в клинике. Как правило, "замена роговицы" необходима только на 4-ой стадии.

Обращайтесь - будем рады вам помочь определиться с наилучшей тактикой лечения и улучшить зрение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Татьяна 27.03.2024 03:28
Добрый день!
У меня кератоконус правого глаза 4 ст, толщина роговицы 355 мкр., кератоконус левого глаза 3 ст., толщина роговицы 396 мкр. На левый глаз говорят нужно ставить кольца, на правый только сквозную кератопластику. Подскажите, с такой толщиной роговицы возможно ли все-таки установка колец на правый глаз? Или какой-то более щадящий метод восстановления, чем сквозная кератопластика?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 27.03.2024 03:43
Уважаемая Татьяна,
1. По толщине роговицы - скорее всего вы привели толщину роговицы в самой тонкой точке. А для решения вопроса о возможности имплантации ИРС надо понимать толщину в месте имплантации (сегменты бывают разной толщины, длины и их может быт ь1 или 2). У нас и у других исследователей есть успешный опыт имплантации сегментов с толщиной роговицы в 350 мкм.*

2. Альтернативой сквозной кератопластики может быть интрастромальная с имплантацией донорского материала (лентикулы). Она применяется для увеличения толщины и прочности роговицы у пациентов с пахиметрией 300-400 мкм. Это ОЧЕНЬ ЩАДЯЩИЙ метод по сравнению со сквозной пересадкой.

Более точные рекомендации по дальнейшей тактике лечения можно будет дать только после комплексной диагностики на очной консультации.

Жду вас в нашей клинике!

*Barugel R, David C, Kallel S, Borderie M, Cuyaubère R, Goemaere I, Borderie V, Bouheraoua N. Comparative Study of Asymmetric Versus Non-asymmetric Intrastromal Corneal Ring Segments for the Management of Keratoconus. J Refract Surg. 2021 Aug;37(8):552-561. doi: 10.3928/1081597X-20210526-01. Epub 2021 Aug 1. PMID: 34388067.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 14.04.2024 13:11
Добрый день
Если по каким то причинам с кольцом не сложиться и его придется удалять, можно ли будет после этого сделать интрастромальную кератопластика но уже лентикулой ( донорский материал) или после колец возможна только пересадка?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 15.04.2024 05:23
Уважаемый Владимир, по поводу "не сложиться" тут могут быть объективные причины (экструзия - "выход" сегмента), так и субъективные (гало эффект по ночам).

Да, после удаления колец сквозная пересадка возможна, что касается кератопластики донорским материалам - нужно смотреть параметры роговицы, ранее присутствующие кольца/сегменты не являются противопоказанием к процедуре, но перед этим они удаляются.

Обращайтесь - будем рады вам помочь!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Сергей 06.05.2024 06:16
Меня зовут Сергей, мне 37 лет, диагноз (правый глаз) кератоконус 2-ой стадии 408 мкм видит -4,75 , левый глаз 453 мкм видит 100%. 2 месяца назад мне сделали операцию "интрастромелярная тоннельная кератопластика с фемтолазерным сопровождением" то есть, на правый глаз поставили 1 сегмент роговичного кольца Ferrara.
Вопрос;
1). В каком возрасте обычно останавливается или приостановливается данное заболевание ( расскажите как эксперт по вашему мнению и опыту по лечению пациентов).
2) Если ли какие либо погрешности в микронах (мкм) при замере толщины роговицы на оборудовании Pentacam или на другом оборудовании?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 06.05.2024 07:01
Уважаемый Сергей,
чем моложе пациент, тем выше скорость прогрессирования. Самостоятельная остановка (без кросслинкинга) обычно происходит после 40 лет, когда все ткани организма содержащие коллаген (суставы, кожа и т.п.) начинают становится менее эластичными.

По поводу погрешностей - да, это может быть. Ситуация связана как с оборудованием или персоналом, так с естественным изменением толщины роговицы (например, из-за колебания уровня сахара в крови или гормонального фона у женщин). Как показывают исследования* погрешность Pentacam по толщине роговицы составляет 13-16 мкм.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко

*Sidney Julio Sousa; Rosalia Antunes-Foschini. Pachymetry error of Pentacam’s tomographer in patients with keratoconus. ARVO Annual Meeting Abstract, June 2020
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Бекарыс 25.06.2024 22:53
Здравствуйте, хотелось бы узнать, после имплантации стромальных колец улучшится ли зрение? И что будет если получить удар в глаз? Сломается ли стромальные кольца?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 26.06.2024 06:36
Здравствуйте.
1. В 90% случаев острота и качество зрения улучшается. Но есть группа пациентов, у которых изменения не так заметны, но в любом случае имплантация ИРС делает форму роговицы более правильной (облегчает подбор склеральных линз или делает возможность имплантации факичных) + появляется каркасная функция.
2. Если получить удар в глаз, то у вас будет синяк, контузия глазного яблока и т.п. С сегментами всё будет в порядке, т.к. они достаточно прочные, небольшие и находятся в толще роговицы. В нашей практике и сообщений о эксцессах с роговичными сегментами в результате травмы не встречалось.

Обращайтесь - будем рады ответить на все ваши вопросы и провести лечение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 02.07.2024 13:18
Здравствуйте
Скажите можно носить Жёсткие контактные линзы с сегментом? Могут ли они как то навредить роговице с сегментом. Речь именно о жкл.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 02.07.2024 19:00
Уважаемый Владимир,
жесткие роговичные линзы не рекомендуется использовать при кератоконусе (как с сегментами так и без них) т.к. они находятся непосредственно на поверхности роговицы и по данным некоторых авторов способствуют прогрессии заболевания.*

Мы рекомендуем применять при кератоконусе жесткие газопроницаемые СКЛЕРАЛЬНЫЕ линзы, которые опираются на "белок" и не контактируют с роговицей.

Обращайтесь -будем рады вам помочь подобрать оптимальное решение!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко

* Hard Contact Lens Wear as an Environmental Risk in Keratoconus, Antonio R. Gasset M.D., William L. Houde, Margarita Garcia-Bengochea
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Владимир 03.07.2024 15:53
Меня терзают сомнения в полезности нахождения долгое время роговицы в растворе. Говорят в склеральной линзе есть микро дырочки и они пропускают воздух.. но что если эти дырочки засорятся и будут препятствовать пропусканию воздуха..
Когда носил обе линзы, заметил такую особенность, после снятия склеры зрение становится хуже, чем до ее надевания. А после снятия жкл зрение улучшается и остаётся таким какое то время.
У меня не получается привыкнуть к склеральной линзе. Ношу линзу только на одном глазу, второй не нуждается в коррекции. Всегда заставляю себя ее надевать, часто забиваю. Очень много мороки с ними, и с надеванием и со снятием и с уходом за ними.
С жкл все гораздо проще. Последний раз мне делали жкл ещё до операции. В ношении линза была очень удобной, практически не ощущалась в глазу. Но коррекция оставляла желать лучшего.. впрочем тоже самое было и со склерой.
Сейчас после операции коррекция должна быть лучше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Никита 12.10.2024 11:17
Здравствуйте, подскажите можно ли заниматься рукопашным боем после имплантация интрастромальных колец
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант сайта 28.10.2024 15:06
Уважаемый Никита,
в общем и целом можно (минимум через месяц после установки сегментов). При этом рекомендуется использовать защитный шлем. Но точные рекомендации даёт лечащий врач-офтальмолог после осмотра.

Обращайтесь - буду рад разобраться в ситуации и дать рекомендации по дальнейшим действиям!

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Алексей 09.11.2024 22:10
Здравствуйте.
Мне установили два полу-кольца в левый глаз с 4-ой ст. Кератоконус.
Прошло почти 3 недели с момента операции.
Видеть лучше не стал, а даже наоборот, как будто через Фасовочный пакт (все как в тумане) + сильное множественное двоение. (с самого момента после операции и по сей день так вижу), Так же все замечают, что у меня стал глаз в размере больше, как будто опухший. Неужели это норма? Стоит ли мне беспокоиться?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
# Консультант клиники 14.11.2024 12:19
Здравствуйте, Алексей.
Сильно переживать не стоит, но стоит попытаться выяснить причину - правильно ли установлены сегменты, нет ли их смещения (это иногда бывает, особенно если пациент трет глаза в раннем послеоперационном периоде). Поэтому, рекомендую пройти комплексное обследование у специалиста, занимающегося роговицей.

Кроме того, на 4-ой степени кератоконуса (когда роговица сильно истончена и имеются рубцы), имплантация ИРС может быть неэффективной в плане улучшения зрительных функций. В этой степени обычно единственным эффективным методом повышения зрения является пересадка роговицы (сквозная или послойная кератопластика).

Обращайтесь - буду рад разобраться в ситуации и дать рекомендации по дальнейшим действиям.

Врач-офтальмолог Дмитрий Сагоненко
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
Добавить комментарий


Высокий независимый рейтинг клиники

4,5/5

Отзывы о клинике кератоконуса на Яндекс
"Все на высшем уровне: восстановили зрение с 5% до 100%! Если у вас кератоконус - однозначно, только сюда."

4,6/5

Отзывы о центре кератоконуса на zoon.ru
"Спасибо за внимание и «психологический настрой» — теперь не чувствую себя обреченным"

5/5

Рейтинг московского центра диагностики и лечения кератоконуса на Гугл
"В этой клинике прошла «полный путь» пациента с кератоконусом. Результат того стоит, зрение практически идеальное"

Онлайн консультация

Онлайн консультация специалиста по кератоконусу

Вы можете задать интересующий Вас вопрос специалисту прямо на сайте!

Наши контакты:

Мы работаем на базе "Клиники амбулаторной михрохирургии глаза" и находимся в 2 минутах ходьбы от станции метро "Тимирязевская" (ул. Яблочкова, д.21 к.3 , 2-й этаж):